Есть вопросы? Звоните! тел: +7 (495) 306-08-92
тел: +7 (925)-047-34-40Наш Instagram
Вы находитесь тут : Главная » Обзоры » Обзор CocktailAudio X30 & Dali Zensor 7

Обзор CocktailAudio X30 & Dali Zensor 7

13.03.2016 12:35

Эта статья своего рода исповедь с выражением надежды. Замечания и наблюдения человека, который много лет слушал звук самых разнообразных аудио систем, прежде чем ему открылось, что прослушивание может иной раз предоставить куда более захватывающее развлечение на простой аппаратуре. И эта надежда выражается в том, что написанное мной, возможно, заставит и других почувствовать и понять то же самое.

Несколько лет назад придя на работу в монобрендовый салон с целью привлечения внимания общественности к британской мануфактуре позиционирующей качество своих изделий как “королевское” (заслуженно) я столкнулся с вполне естественными вопросами, глупыми нападками и незаслуженной критикой относительно понимания самой идеи тратить средства на аудио аппаратуру. «Это же просто колонки», «я не слышу разницы», «звучит прекрасно, но неоправданно дорого», «занимает слишком много места» и т.п. Естественно, истинный меломан, аудиофил, энтузиаст хорошего звука и просто человек с должным уважением относящийся к собственному музыкальному вкусу, испытывающий эстетическую необходимость радовать слух и непрерывно расширять кругозор отнёсся бы к подобным аргументам скептически, с иронией и даже сарказмом. К сожалению, подавляющая масса населения довольствуется «звуком» айфона излучающего синтетический мусор в метрополитене, или в лучшем случае радио в своём авто. Среди моих знакомых, по правде сказать, тоже немного людей, для которых прослушивание грампластинки целиком или просто композиции на sacd являет для себя таинство с налётом сакральности. Но такие люди есть. И их немало. Мы создаём аудиотеки, заводим пластинки, изучаем буклеты компактов, наслаждаемся своими системами, порой, неидеальными, но такими знакомыми, понятными и родными. Практически наизусть заученная история любимого писателя открывает новые истины и вызывает совершенно свежие эмоции в зависимости от того, какой материал идёт фоном и порой заставляет отвлечься, отложить книгу в сторону и просто закрыть глаза. Удовольствие доступное практически каждому. Так в чём же дело?

Дело, на мой взгляд, вот в чём. Культуру прослушивания музыки нужно прививать. Бесчисленные музыкальные каналы с их бездарными поп-идолами в этом никак не помогут. Большинство моих кумиров являют собой чистое безумие, будь то Барретт, Манзарек, Стейли, Лопес, Заппа, могу перечислять долго, но не бесконечно и безумие этих людей – бесценный вклад в историю, а талант непостижимое чудо. Великие мастера уходят, и далеко не всегда и сразу их места занимают достойные ученики и последователи. Скорее наоборот. Большинство музыкантов пытаются подражать, делать вид, притворяться и для человека сколь-нибудь мыслящего всегда очевидна подделка и просто пшик. Многим всё равно и невдомёк.

Я веду к тому, что изумительная мелодия, являющая собой откровение в момент написания композитором, записанная прекрасными музыкантами и сведённая опытным звукорежиссёром в студийных условиях требует должного уважения с точки зрения того, на какой аппаратуре её слушать. И уже совсем другой вопрос как это делать.

Для первого, но по-настоящему твёрдого и уверенного шага в мир хорошей музыки нужно не так много. Коллеги из инсталляционной компании Супер Групп (super-group.tv) и эксклюзивные дистрибьюторы Cocktail Audio (cocktailaudio.ru) в России собрали и предоставили мне в качестве демонстрационного образца на тест комплект настолько универсальный, доступный и честный, что рекомендовать его я могу практически каждому. Почему? За последние пять лет по роду деятельности я посетил огромное количество выставок, побывал во многих комнатах прослушивания и протестировал практически все топовые линейки современных монстров аудио промышленности по обе стороны Атлантики. Меня не удивляют компоненты с психологической отметкой свыше десяти тысяч евро за единицу. Понимание пришло не сразу, но да, это имеет место быть и, естественно, что это доступно далеко не всем и каждому. Вдобавок, любые свои рассуждения относительно музыкального бизнеса и индустрии звука я могу подкрепить опытом посещения как камерных джазовых концертов, клубных хеппенингов с бесчисленной направленностью жанров, фестивалей под открытым небом, так и выступлений рок-легенд стадионного масштаба будь то Metallica, Iron Maiden, Manowar, или значительно более молодых, но успевших завоевать признание в сердцах армии поклонников по всему свету System of a Down, Placebo, Muse и прочих. Команда одного из самых выдающихся и неординарных гитаристов современности Омара Родригеса-Лопеса приезжала в столицу нашей родины три раза в качестве его сайд проекта и, к моему величайшему сожалению, один единственный раз как основной проект Mars Volta. Мне посчастливилось побывать на всех. Для людей о них не слышавших ничего по тем или иным причинам, но находящихся в постоянном поиске бинауральных удовольствий и считающих себя истинными меломанами не устаю доносить, что не один музыкальный критик сравнивал и награждал группу титулом последователей и достойных продолжателей Led Zeppelin. Mars Volta – одна из самых ярких, экстравагантных и самобытных групп современности. И если уж они и недооценены в полной мере за своё не самое продолжительное существование, но невероятный вклад в культурное наследие на данный момент, то с течением времени количество поклонников будет расти и студийный материал из 6 прогрессивных концептуальных альбомов, являющий собой одно шедевральное явление и жемчужину жанра, навсегда войдёт в историю и никогда не забудется. Зажигательные мелодии на головоломных скоростях, фактурные тирады в стиле Фрэнка Заппы, элементы кабаре на манер Тома Уэйтса, треки длиной от 30 секунд до 30 минут (напоминающие рок-оперы в духе Rush) - все это не может не взволновать и не впечатлить даже самого предвзятого слушателя. Сокрушительно грохочущий джаз-рок, хард-фанковые лупы с пышными арт-роковыми оркестровками и наикислейшая психоделия - десять в одном, и всё это вы уже проходили, слышали и, тем не менее, эта масштабность звучания и хлёсткая stoner-честность заставляет биться в экстазе. Творчество коллектива лично мной ассоциируется как, быть может, не самая добрая, но вечная, актуальная в любые времена и невероятно поучительная сказка, авторы которой являются легендой с первобытным талантом. Сразу после выхода дебютного альбома в 2001 году стало понятно, что ребята далеко пойдут. Но кто бы мог подумать, что двое друзей из Техаса, лидеры одной из самых оголтелых и хардкоровых, пост - апокалиптичных панк команд 90-х настолько сменят курс, вырастут в профессионализме сочинять, равно как и исполнительском искусстве и смогут покорить такие вершины?

«Frances the Mute» - второй студийный альбом Mars Volta. Продажи начались в Штатах 1 марта 2005 года. По данным Nielsen SoundScan за первую неделю альбом был продан в количестве 123-х тысяч экземпляров, а к сентябрю 2006 года – 465 тысяч. Поскольку сингл “The Widow” получил хорошую раскрутку на радиостанциях США, альбом занял четвертое место в Billboard Top 200. Лабиринт бесконечных коридоров, поток настолько ярких и лавинообразных чувств, эмоции зашкаливают при каждом прослушивании и заставляют открывать всё большее количество потаённых дверей сознания. Вселенная этого альбома не может оставить равнодушным, в него хочется окунаться с головы до ног раз за разом, вновь и вновь. Абсолютный шедевр, неповторимый контент, гениальные и неожиданные решения звукорежиссуры, виртуозное владение своим инструментом каждого участника.

В   общем, такую музыку нужно слушать очень внимательно. При всей своей кажущейся спонтанности и неистовости, это мастерски записанное и сведенное воедино музыкальное полотно. Ни единого лишнего звука, ни одной лишней ноты, всё тщательно проработано и выверено до секунды. Как это удалось музыкантам, учитывая, что записи велись в разных студиях по всему миру, совершенно непонятно! Исходя из данных буклета этих студий всего было восемь, от Нью-Йорка до Австралии, включая и родное для музыкантов Пуэрто Рико. Все альбомы Mars Volta параллельно выпущены и на грампластинках. На амазоне издание “Frances the Mute” представлено в виде винилового тройника. Благодаря детальному воссозданию звука семидесятых годов барабаны, гитара, вокал и прочее звучит так, словно записано ещё тогда, в золотые годы рок-н-ролла. Именно поэтому Volta так напоминают все классические рок-группы вместе взятые. Цифровая версия отображает это не так четко, а вот звук с винила сразу же расставляет всё по местам.

Это один из самых мною любимых альбомов на все времена, материал общей продолжительностью 77 минут, который я знаю наизусть и с его помощью могу оценить и охарактеризовать звучание практически любых АС лично для себя.

Вообще, по правде сказать, за всю свою жизнь я не создал ни одного плей -листа и, как правило, если возникает желание прослушать какую-либо композицию, я ставлю альбом целиком. И этот подход меня вполне устраивает и должен быть понятен каждому. Зачем брать отдельную цитату, если можно воспользоваться идеей и насладиться мыслью всего произведения целиком детально, со всеми нюансами.

Итак, даже самая цельная и продуманная аудиосистема с множеством дорогостоящих компонентов будет звучать со своими характерными и специфическими особенностями. Как по мне, модная тенденция последних лет навязать идею приобретения высокобюджетного цифрового источника звука для того «чтобы слышать тоже, что и звукорежиссёр» абсурдна. Все громкоговорители звучат абсолютно по-разному, запись на каждой студии отличается, она может быть аналоговой, равно как и цифровой. Провода, микрофоны, инструменты – всегда разные. Единственно возможным способом решить данную задачу и достичь того регламентированного абсолюта мне представляется собрать тот же тракт, что и на оригинальной студии звукозаписи и использовать лишь тот материал, что был на ней записан. Но кому это надо, а главное зачем?

Вот и не стоит гнаться не пойми за чем. Если задача поставлена верным образом с адекватным пониманием вопроса, и заключается она в создании комфортного и приятного прослушивания любимой даже очень сложной и требовательной музыки в своём жилом пространстве, удобной эксплуатации системы, да ещё и предельно сократить бюджет для её приобретения, Cocktail Audio Х30 и Dali Zensor 7 – это оптимальное решение на оценку отлично.

По мне, в этой системе в рамках своего уровня и класса прекрасно всё, включая эмоциональный накал. Очевидно, что нравственная и эстетическая составляющая не вписываются в рамки, с которыми сотоварищи привыкли ассоциировать аппаратуру высокого уровня. И не надо.

Цифровой проигрыватель должен быть оснащён хорошими ЦАП-ами, быть качественно собран, иметь удобный интерфейс и работать с разными форматами. Всё это образцово учтено и реализовано в штатной комплектации Cocktail Auido X30. Я очень давно оцифровал свою коллекцию винила и компакт дисков, но ради интерес а и просто, чтобы иметь ввиду как это работает в данном конкретном случае, попробовал эту функцию, также гармонично реализованную в аппарате. Весь процесс оказался простым, быстрым и невероятно удобным. Думаю, музыкальные пираты должны ликовать. И в то же самое время понимаю, не для них это делалось. Покупая диск на e-bay, amazon или в музыкальном салоне, мы в первую очередь отдаём дань уважения музыкантам и получаем лицензионный контент высокого качества. А копируем и храним его в первозданном виде на собственном жёстком диске без каких-либо даже самых незначительных потерь просто удобства ради.

Что касается усилительной части, то X30 выдаёт 120Вт общей сложности, по 60Вт на канал, что само по себе немного, но более чем достаточно для того чтобы реализовать идею предельно компактной, бюджетной, а главное хорошо играющей аудио системы. Замечательная усилительная часть удачно сочетает в себе звуковые традиции, и современные требования, которые предъявляются к аппаратуре в своём классе.

Связка Cocktail Audio X30 и Dali Zensor 7 - правильный выбор для тех, кто не просто любит музыку, но с пониманием относится к её хорошему воспроизведению, и вместе с тем не имеет возможности или желания загромождать пространство объёмными и дорогостоящими аудио компонентами. Честность, с которой комплект воспроизводит любой музыкальный жанр, под стать внешнему облику системы, вписывающемуся в любой интерьер. Звучание системы я могу охарактеризовать как легкое, прозрачное, эмоциональное, способное помочь полностью погрузиться в альбом, концерт, практически любое музыкальное действо. Громкоговорители и игрок не просто подошли, а дополнили друг друга, реализовали прекрасную систему с ровным, сбалансированным звучанием.

Я остался доволен экспериментом. Компоненты не безупречны. Своеобразие и специфичность звука выдают класс и уровень. Но уникальность этого уровня должна быть правильно трактована и относиться к ней необходимо с должным пониманием. Игрок, равно как и АС, созданы людьми влюбленными в своё дело для людей не представляющих свою жизнь без музыки. Они весьма разноплановы и при этом такая разносторонность не компромисс, не «одно в ущерб другому», они действительно способны играть неимоверно сложный контент так, как будто были созданы для него и друг для друга. Система честно отрабатывает свою задачу — достаточно точно передаёт тот эмоциональный посыл, который заложен в музыкальном материале.

Честно говоря, эта аудио система стала моим близким другом ещё и потому, что я провёл с ней несколько замечательных месяцев в самом сердце полуострова Крым в городе Симферополе, где находился в командировке и снимал крыло особнячка в культурной части города. На соседней улочке в двух шагах от театра им. Горького находился магазинчик с вполне приличным ассортиментом винила и привозных компактов, куда я иногда заглядывал и слушал интересные и крайне занимательные мнения меломанов «старой школы». Успел посетить несколько вечеров джаза в Ялте, которые проходили в театре им. Чехова и джазовый фестиваль в Коктебеле, а также концерт гуру отечественного раггея Ольги Арефьевы, которую слушал всю молодость, но видел до того лишь единожды в ЦДХ. Музыки в то время как, впрочем, и всегда в моей жизни было очень много и самой разной. С большой радостью я ловлю себя на мысли сейчас, что в рамках одной стереосистемы я не тестировал и не слушал столь разнообразный, многогранный материал в таком объёме очень давно. Меня берёт гордость за скандинавских и корейских инженеров, воплотивших мечту для многих меломанов, казавшуюся не так давно почти несбыточной. Мечту о недорогой и качественной системе, справляющейся с погружением в сонные и бесконечно романтические воспоминания о путешествиях по восточной Европе Зака Кондона и его оркестрика Beirut, динамичными, задорными и юморными плясками балагана Gogol Bordello, чувственными меланхоличными интеллектуалами Esjbjorn Svensson Trio, душераздирающими эпиками Mastodon, тяжелей которых, разве что айсберги в ледовитом океане. Универсальность системы позволяет ей играть прозрачно, внятно и красиво в любом жанре.

В моих силах безошибочно различить звучание лампы от усилителя класса D через толстые стены, находясь в разных помещениях, причём непринуждённо, так же как и с лёгкостью ощутить разницу между mm и mc головками тонарма прослушанных вертушек хотя бы единожды. Вернувшись в столицу, я по воле случая послушал флагманскую систему с астрономическим ценником британской компании (с более чем полувековой историей и собственным звукозаписывающим лейблом), где некогда трудился и с которой начинал свой рассказ, понял и убедился в очередной раз, что дело не в мощностях и ультрасовременных подходах к решению и реализации инженерных идей, а в настроении. Всё должно и может быть очень и очень простым. И почему-то меня абсолютно не удивила мысль о том, что система Dali/Cocktail стоимостью 200 тыс. рублей несёт в себе тот же функционал и играет не хуже, чем та, прайс которой превышает 100 тыс. фунтов. Она делает это иначе, с совершенно другим подходом. И в тот момент у меня возникло желание послушать именно её деликатное, тёплое, немного сдержанное исполнение, а топовый хай энд показался мне уже не в первый раз слишком вычурным, рафинированным, холодным и безвкусным.


http://cocktailaudio.ru

http://super-group.tv

http://dali-speakers.com

Yoshi Zerapushu,